|
История возникновения
ДЭНИЕЛ
ЛЕПКОФФ
КРАТКАЯ
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Во время пребывания "Гранд
Юнион" на конференции в Колледже Оберлин в январе 1972, Стив Пэкстон,
бывший танцор одного из известнейших хореографов стиля модерн, Мерса
Кэннингема, член нью-йоркского Театра Церкви Джадсон, сделал работу с 11
танцорами, в которой в течение 10 минут происходили непрерывные столкновения,
поддержки и перекатывания друг по другу. Эта работа называлась
"Magnesium"(Магний).
В июне 1972 Стив собрал 15 лучших
атлетов обоего пола, которые обучались у него год или два, для исследования
принципов и возможностей коммуникации, выявленных в "Magnesium".
Первая неделя была проведена в репетициях. Во время второй по пять часов в день
они публично демонстрировали рабочий процесс в галерее Джона Вебера в NYC. Надо
сказать что многие идеи уже существовали до этого. Стив Пэкстон преподавал,
используя Release-technique ("техники высвыбождения" , имеется ввиду
высвобождение новых двигательных возможностей и освобождение от мышечных зажимов
- прим. редактора), айкидо и некоторые другие методы. Кроме того были найдены
упражнения для развития ощущений связанных с полетом, поддержками и развития
навыков владения этими экстремальными формами. Требуемая для этого физическая
сила изыскивалась в результате "правильных", то есть наилегчайших
рефлекторных действий, связанных скорее с внутренними ощущениями, чем с внешней
формой. В этих обстоятельствах ранее заученная техника движения скорее мешала,
чем помогала достичь требуемого.
В основе была идея, что для танца
необходимы два человека. Это не было борьбой, сексом или бальным танцем, хотя и
содержало некоторые элементы всего этого. Эта работа - исследование способности
сознания слиться с телом в настоящем моменте и оставаться в нем, оставаться в
теле, когда условия изменились. Исследование развилось в новый технический
подход, требующий работы, как непосредственно с физическим телом, так и с
определенным мысленным отношением. Необходима работа с кинетическими образами,
которые соответствуют движению и являются для тела истинными. И это нуждалось в
названии, чтобы можно было ссылаться на него без нежелательных параллелей.
Новая форма была названа КОНТАКТНОЙ ИМПРОВИЗАЦИЕЙ.
В начале 1973 Стив Пэкстон, Курт
Сиддал, Нэнси Старк Смит, Нита Литтл и Карен Радлер совершили тур по Западному
Побережью проводя мастер-классы по контактной импровизации и делая выступления.
Атмосфера выступлений была неформальной: без музыки, специального освещения и
костюмов, зрители находились вокруг, дуэты и трио чередовались с сольными
танцами. В продолжающийся диалог о развитии контактной импровизации вскоре
включились сотни других индивидуумов и групп...
| |